Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 46

Тема: Final Drive в первом приближении

  1. #1
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию Final Drive в первом приближении

    Как и обещал выкладываю небольшое описание этого мода. Собсно пока не описание, а больше даже фотографии.

    Производитель: 350EVO.com
    Название товара: 3.9 Final Drive

    Жабон, другие ребята, меня спрашивали, действительно ли смена FD позволит изменить динамические характеристики машины. Да. Очень многие свидетельства говорят об этом. Например, одна только смена FD на моей машине (350Z '04 VQ35DE механика) с заводских 3.5 до 3.9 должна была позволить мне опустить время квотера с 14.8 до <14.0 даже без иных доп. вложений (впуск\выпуск и т.д.) Оценка Сени (Senya) с нисмо-клуба =) Ибо это действительно путь увеличения количества лошадей на колесах.

    Для автоматной версии нужно перейти с 3.3 по 3.5.

    Спросите - почему до сих пор не поменял? Во-первых, это уже такая интересная и ответственная процедура. А во-вторых, дело в том, что я жду прихода нового диффа. Этот Final Drive представляет собой неотъемлемую часть самого диффа. Поэтому по приходу LSD clutch-type'ного я его буду разирать и ставить новую главной пару. Надеюсь, к середине лета ужа начать проверять изменения в поведении машины)










  2. #2
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    Итак, кратко:

    Производитель:................................... 350EVO.com
    Название товара:................................ 3.9 Final Drive
    Примерная цена в Москве:.................. ~ 1000 USD
    Куда впендюривать этот мод:............. в корпус дифференциала
    Состав мода:...................................... вал и шестеренка
    Секреты (особенности установки):.... достаточно ответственный и нагруженный узел (ну представьте сколько сотен ньютонов передается). Требуется очень точная подгонка кольца и вала ради обеспечения нужного пятна контакта. Таже нужно хорошо протянуть все болты, залить нормальную смазку в дифф. По моим данным еще никто ни в 350Z ни в G35 Final Drive не менял. Ребята с nismo-club.ru\ipb будут наблюдать за моей попыткой с интересом =)
    Стоит ли ставить:................................ Да, почему бы нет. Если увлекаешься драгом, а не ванганом (заездом на максималку), то FD можно и поменять.
    Почему это работает:......................... Потому что из-за изменения передаточных чисел изменяется и кол-во лошадей и ньютонов, поступающих на задние колеса. Но цена за это - уменьшение максимальной скорости. Какая у зетки теоретическая максималка, 250 км\ч?)) Не велика потеря)

    Предупреждение на листочке:

    "Installation of this product should be done by a professional shop with driveline experience. Failure to follow suggested settings and or specs will result in gear noise and rapid wear"
    wear - износ

  3. #3
    Новороссийск / злой спортивный модератор Аватар для жабон
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    novorossiysk
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    чингиз хорошая штучка ставь и не думай не хочешь продай мне:D
    вы еще без шлема?тогда мы идем к Вам!!!
    RALLY-SPRINT, TIME ATTACK, АВТОСПОРТ Новороссийская Федерация Автоспорта
    JAPAN POWER TEAM

  4. #4
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    То что хорошая я знаю. Буду ставить фигли) Щас придет LSD куско, его разберу и засуну эту шестеренку)

  5. #5
    Новороссийск / злой спортивный модератор Аватар для жабон
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    novorossiysk
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    жадина:D:D:D:D:D
    давай выходи уже из 14 а то я заждался :):):)
    могу тебе расказать как ты можешь скинуть 0,5 секунды ,все только в личке
    вы еще без шлема?тогда мы идем к Вам!!!
    RALLY-SPRINT, TIME ATTACK, АВТОСПОРТ Новороссийская Федерация Автоспорта
    JAPAN POWER TEAM

  6. #6
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    Жабон, я в правильные старты не верю. Я верю только в наддув, файнл драйвы и удачу))

    Ну и чуть-чуть в облегчение машины)

  7. #7
    Новороссийск / злой спортивный модератор Аватар для жабон
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    novorossiysk
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от turbo_max Посмотреть сообщение
    Жабон, я в правильные старты не верю. Я верю только в наддув, файнл драйвы и удачу))

    Ну и чуть-чуть в облегчение машины)
    а как же реакция на старте(светофоре)букс не уперется в отьсечку итд:D
    вы еще без шлема?тогда мы идем к Вам!!!
    RALLY-SPRINT, TIME ATTACK, АВТОСПОРТ Новороссийская Федерация Автоспорта
    JAPAN POWER TEAM

  8. #8
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от жабон Посмотреть сообщение
    а как же реакция на старте(светофоре)букс не уперется в отьсечку итд:D
    А это я давным давно уже умею :cool:

    Теперь настал черед прокачки техники

  9. #9

    По умолчанию

    Вчера знакомый корвет одел псевдослики, и сбросил пол секунды на квотере.

  10. #10
    Новороссийск / злой спортивный модератор Аватар для жабон
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    novorossiysk
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    пусть твой корешь псевдослики еще приспустит старт еще лучше будет:)
    перед стартом пусть еще прогреет хорошо
    вы еще без шлема?тогда мы идем к Вам!!!
    RALLY-SPRINT, TIME ATTACK, АВТОСПОРТ Новороссийская Федерация Автоспорта
    JAPAN POWER TEAM

  11. #11
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    А если вместо главной передачи поменять тупо задние колеса? :)
    сделать их на 11% меньше по длине окружности.. то бишь радиус на 11% порезать.. Значит вместо 18 диаметра 16 поставить! :)

    Пусть смешно будет выглядеть, зато быстро! )

  12. #12
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    М.. оригинально))

    Давайка я попробую сонным разумом, посмотреть, что из этого получится. Будет ли некий аналог смене FD.

    Итак, допустим, колесо 1. Считаем, диаметр 18 дюймов = 18 * 2,5 = 45 см. Потом допустим толщина покрышки 10 см. Итого диаметр всего колеса = 45 + 10*2 = 65 см (кстати, цифры весьма похожие на реал)

    Колесо 2. Допустим, взято 17-дюймовое колесо с такой же толщиной покрышки. D диска = 17*2,5=42,5 см. D всего колеса = 62,5 см. Видим что на 2,5 см (1 дюйм) получилось меньше по диаметру.

    Теперь, смотрим какой путь пройдет оба колеса за один полный поворот оси (и это соответственно путь на который машина "толкнется" ведущими колесами).

    Колесо 1. S=2пr по известной формуле.
    S = 2 * 3.14 * 65/2 = 204.1 см

    Колесо 2.
    S = 2 * 3.14 * 115/2 = 196.2 см ( -4%)

    Да, че-то тут прослеживается нечто похожее на "золотое правило" механики, мол проигрываем в пути, зато выигрываем в силе. Но у меня сразу же вопрос, нам же вроде бы нужно улучшение разгона. Чтобы за 1 оборот оси колеса колесо же "толкнуло" машину на более далекое расстояние. А тут напротив машина "толкается" медленнее.

    Очевидно, если нужен аналог смены FD нужно ставить наоборот колеса БОЛЬШЕ чем сток и тут встречается очевидное препятсвие по предельно допустим размерам, что влезают в арки.

    Я вполне допускаю, что несмотря на арочки есть небольшой запас на увеличение диаметра колеса (скажем взять резину больше профилем), но меня смущают пара моментов, свидетельствующих, что смена FD все-таки предпочтительней:
    1) На драгстерах и на хот-родах меняется именно FD, хотя на первый взгляд лечге поиграться с задними колесами.
    2) В американских источниках я также не встречал ни разу упоминания, что на зинках советовалось менять задние колеса на более большие для улучшения acceleration
    3) То что диски маленькие на драгстерах я видел, но извините меня там такой ПРОФИЛЬ на них насажен. Я припоминаю, у мощых зеток задние лапти не только огромные по ширине, но и по диаметру они тоже уж явно не меньше OEM-ных колес. Вот как-то промелькнула такая пиндоская зетка - http://www.350zclub.ru/forum/showpos...2&postcount=11


    Федор, ребята, нет идей?)

  13. #13
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от turbo_max Посмотреть сообщение
    Да, че-то тут прослеживается нечто похожее на "золотое правило" механики, мол проигрываем в пути, зато выигрываем в силе. Но у меня сразу же вопрос, нам же вроде бы нужно улучшение разгона. Чтобы за 1 оборот оси колеса колесо же "толкнуло" машину на более далекое расстояние. А тут напротив машина "толкается" медленнее.

    Очевидно, если нужен аналог смены FD нужно ставить наоборот колеса БОЛЬШЕ чем сток и тут встречается очевидное препятсвие по предельно допустим размерам, что влезают в арки.
    Не, логика не точная IMHO. Увеличивать диаметр можно при офигенной мощности двигателя, когда она избыточна. Физика

    Чтобы ехать быстро, надо получать большУю силу толкания в точке сцепления колеса с землей. Если момент на оси колеса постоянный (то есть двигатель мы не тюним), то сила эта на земле будет зависеть от плеча, на котором прикладывается к земле, то есть от радиуса колеса. Соответственно если плечо уменьшить, то сила вырастет. Если увеличить, в пределе представь себе машину на колесе радиусом ну в километр :) ты на плече в километр сможешь его рукой остановить, несмотря на все зинины 280 кобыл

    Короче, уменьшение колеса должно работать. Правда тут есть минус - на 402 метра нужно уложиться в минимум переключений передач, ибо они приводят к потере времени. А тут как бы не пришлось их щелкать постоянно если поставить маленький размер колеса.

    Второе соображение. Есть предел усилия на колесе, при котором колесо еще сохраняет сцепление. Наращивать усилие выше этого уровня глупо - придется все равно сдерживать двигатель.

    Поэтому надо искать некий баланс.. Например посчитать на какую скорость реально выйти к 402 метра, посмотреть на какой передаче можно получить такую скорость уперевшись в ограничитель. Посмотреть на сколько можно колеса уменьшить для этого. Как то так

    PS. Кстати пришло еще одно соображение в голову. Если менять диаметр задних колес без изменения диаметра передних, то еще сместится баланс авто, развесовка будет другая.

    PPS. Сдается мне что там много факторов, влияющих на скорость разгона. Главная идея должна быть в обеспечении максимального толкающего усилия в точке колесо-дорога, равного силе сцепления колеса с дорогой. Если силы движка не хватает для динамичного разгона, может вполне имет смысл поставить назад широченные подспущнные слики небольшого диаметра.. по теории выходит так.
    Последний раз редактировалось Федор; 26.04.2009 в 12:02.

  14. #14
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от turbo_max Посмотреть сообщение
    Чтобы за 1 оборот оси колеса колесо же "толкнуло" машину на более далекое расстояние. А тут напротив машина "толкается" медленнее.
    Вот здесь ошибка в рассуждении. Толкает машину не оборот колеса, а момент от двигателя на колесе. Иными словами, да, большое колесо за один оборот уйдет дальше, но чтобы провернуть большое колесо быстро, нужно больше мощности (кстати само колесо тоже будет больше весить). При равной мощности маленькое колесо провернется быстрее поскольку им толкаться машине будет легче. И пусть меньший путь будет пройден при одном обороте, но пройден этот путь будет быстрее. Пока большое колесо сделает 1 оборот, маленькое возможно успеет сделать два.

    Опять же если позволит сила сцепления с дорогой. Если она настолько мала, что даже большое колесо уходит в букс, то на маленьком букса будет еще больше и в итоге можно ничего и не выиграть.. Тут нужен баланс, как всегда

  15. #15
    викинг Аватар для Zigzag
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    UK, N-hampton
    Сообщений
    857

    По умолчанию

    На маленьких колёсах двигатель быстрее раскручивается,т.е. быстрее разгоняется,но падает максималка.

  16. #16
    Новороссийск / злой спортивный модератор Аватар для жабон
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    novorossiysk
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    Господа чем меньше колесо и шире для зинки на 402метра тем лучше, знакомого на фашке стоят 15 радиус и слик сразу улучшение колосальное но потерял максималку ,у тут надо выбирать, а если авто заряжено то и максималка не теряется:)
    я бы с удовольствием поставил 15радиус и слик хусиер от 0,5 до 0,7 секунды можно было бы улучшить:D
    вы еще без шлема?тогда мы идем к Вам!!!
    RALLY-SPRINT, TIME ATTACK, АВТОСПОРТ Новороссийская Федерация Автоспорта
    JAPAN POWER TEAM

  17. #17
    Свой
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    354

    По умолчанию

    много букв, ниасилил =)

  18. #18
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    CUBA, ты безусловно умен, но уж давай не будем упрощать =))

    Final drive 3,5 означает что карданный вал совершит 3,5 оборота за 1 оборот колеса.
    Ты еще забыл про передаточные числа в коробке передач. У нас тут зетка, а не карт, в котором всего 2 звездочки, насаженные на цепную передачу. В квотере мы юзаем 4 из 6 доступных в коробке зетки передач

    Идея Федора на счет колес верна. Увеличение Главной Передачи (Final drive) равнозначно уменьшению диаметра колеса.
    Касательно моей ошибки я ее уже и так понял. Уже и без вас)) Да, для нашей главной боевой задачи - получение наименьшего времени преодоления дистанции в 402 метра, нужно обеспечить наибыстрейший по возможности разгон тела - автомобиля, - с состояния покоя.

    А ускорение = масса / сила

    Уменьшив диаметр колеса, мы уменьшаем плечо, но увеличиваем силу. Силу, которая непосредственно отталкивается от асфальта

    Друзья я в тюнинге ламер, но вы бы перечитали школьный курс физики, стыдно ж будет если сюда люди подкованные заглянут.
    А так, на то он и свободный поиск. Подумали, выдвинули одну гипотезу, вторую и пришли к правде)) Насчет 10 сантиметровой толщины покрышки я точно угадал))

  19. #19
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    5. Для получения эффекта равнозначного Final drive 3,9 нужна покрышка с 30 профилем 245/30х18
    Тут как-то лихо так посчитал, а вопрос серьезный. Уж сказав "а", скажи и "б". Приведи плиз расчеты. 11% разница между 3.5 и 3.9. Ты так сходу в уме нашел, что 30ый профиль даст ту же дельту?))

    В общем-то, конечно, так и напрашивается хороший эксперимент - взять просто втупую и поставить эти самые 245/30/18 и съездить на замеры + прислушаться к поведению авто)

    Но нужно поточнее расчеты.

    Повторюсь, по моей инфе пиндосы рассказывали, что переход с 3.5 на 3.9 был весьма осязаемым. Тачка просто начала подрываться

    Также помню рассказ одного владельца 350Z AT Vortech, для которого переход с 3.3 на 3.5 позволил снизить квотер с 13.2 до 12.8. Ну опять же это с его слов, но тем не менее.

  20. #20
    CUBA
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от turbo_max Посмотреть сообщение
    CUBA, ты безусловно умен, но уж давай не будем упрощать =))
    Ты еще забыл про передаточные числа в коробке передач. У нас тут зетка, а не карт, в котором всего 2 звездочки, насаженные на цепную передачу. В квотере мы юзаем 4 из 6 доступных в коробке зетки передач
    как раз получается 2 звездочки ) большая и маленькая. маленькая на кардан насажена а большая на заднюю ось. А КПП не при делах ты ведь ряд не меняешь. И на каждой передаче с 3,9 будет лучше разгон но меньше максималка.
    про 30 профиль... Хомяков видишь на предыдущем сообщении заскучал а так вообще народ заснёт читая нашу переписку, если хочешь могу тебе личку заспамить, но не сейчас спать охота

  21. #21
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    большая и маленькая. маленькая на кардан насажена а большая на заднюю ось
    Да лана тебе упрощать) Тут нормальная публика собирается, которая готова воспринять всю картину во всей ее технической сложности. Тем более чего там понимать)

    Насколько я помню итоговое передаточное отношение равно произведению передаточного отношения текущей передачи, потом Главной Пары. И выходит еще и радиус колеса))

    Хомяков видишь на предыдущем сообщении заскучал а так вообще народ заснёт читая нашу переписку, если хочешь могу тебе личку заспамить, но не сейчас спать охота
    Как админ я тебе разрешаю написать все здесь. Этот вопрос имеет сильное практическое значение. Это не пустая теория) Уж поверь)

  22. #22
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    Кстати, вопрос ко всем. Давайте разберемся с происхождением терминов.

    Почему увеличенную главную пару (например в нашем случаем 3.9 вместо 3.5) называют короткой. А напротив уменьшенную - называют "длинной"?

    "Я поставил главную пару покороче" и т.д.

    О какой длине идет речь? Знатоки, помогите)

  23. #23
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    Кстати, Федор классно написал, понравилось:

    Чтобы ехать быстро, надо получать большУю силу толкания в точке сцепления колеса с землей. Если момент на оси колеса постоянный (то есть двигатель мы не тюним), то сила эта на земле будет зависеть от плеча, на котором прикладывается к земле, то есть от радиуса колеса. Соответственно если плечо уменьшить, то сила вырастет.
    Да, все так. Выходит для того, чтобы зина рвала всех, ей надо поставить очень-очень маленькие колеса. Диски 15шки, а то и лучше 14ые с низкопрофильной сликовой резиной))


    Я рад, что мы все потихоньку начали напрягать мозг) Нужно выделить в отдельный все тред - "Физика квотера" )))

    PPS. Сдается мне что там много факторов, влияющих на скорость разгона. Главная идея должна быть в обеспечении максимального толкающего усилия в точке колесо-дорога,
    Есть предел усилия на колесе, при котором колесо еще сохраняет сцепление. Наращивать усилие выше этого уровня глупо - придется все равно сдерживать двигатель.
    Только вот это не так, ИмХо. Ниче там не много факторов. Это для задачи максимальной скорости их много - убийственное воздушное сопротивление, растущее с квадратом скорости, сила трения качения и т.д.
    А для квотера имхо только одно играет роль - МАССА!! Большая масса в силу второго закона Ньютона приводит к более меньшему ускорению (при неизменной силе), а значит к более медленному набору скорости и на выходе к более большЕму времени квотермайла.

    Затем, переживать насчет превышения "силы толкания" над силой трения не стоит имхо, ибо со второй передачи и с 40-60 км\ч зетка УЖЕ НЕ БУКСУЕТ. Все что у нее есть, все выдается даже через стоковые колеса.

    Вот именно почему я не особо верю в драг-старты. Какая бы липкая резина не была, она уже не будет тебе помогать с 50-60 км\ч - а это максимум 100 метров, если не меньше. Далее все будет решаться тупо физикой и соотношением мощность к массе.

  24. #24
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CUBA Посмотреть сообщение
    2. Радиус диска вообще никакого значения не имеет, только общий радиус колеса в сборе. И не надо его примерно считать, все размеры есть 245/45х18, где 45 это высота профиля в % от ширины т.е. 11,025см
    Я о радиусе диска говорил для простоты, чтобы просто понять, какие при неизменном профиле (40 например) нужны будут диски. Это был короче говоря упрощенный прикидочный расчет

    Цитата Сообщение от CUBA Посмотреть сообщение
    5. Для получения эффекта равнозначного Final drive 3,9 нужна покрышка с 30 профилем 245/30х18
    Расчеты надеюсь каждый сможет провести самостоятельно, и так целая поэма получилась.
    Не получится такого же изменения, если сейчас стоит 40 профиль. Придется все таки диск уменьшить. Если поставить 17 инчей, с профилем 30, то будет как раз. А если профиль не менять, оставить типоразмер 245/40, то у меня получился при расчете 15 радиус диска.
    Последний раз редактировалось Федор; 27.04.2009 в 06:55.

  25. #25
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от turbo_max Посмотреть сообщение
    Почему увеличенную главную пару (например в нашем случаем 3.9 вместо 3.5) называют короткой. А напротив уменьшенную - называют "длинной"?[/B]
    Чем выше передаточное число, тем быстрее тебе придется переключать передачи. Длинная и короткая это очевидно временнЫе характеристики. Так же говорят про коробку передач, чем раньше приходится переходить на повышенную, тем короче передача.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика