Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 60

Тема: FAQ Стоковые диски и шины Z33

  1. #1
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию FAQ Стоковые диски и шины Z33

    Итак, "колесный" ФАК. Ниже представлена вся информация по заводским (далее употребляется термин "OEM-ным") дискам для Z33. Все с картинками. Картинки дисков на авто кликабельны

    Стоковые (т.е. OEM'ные или заводские) диски и шины 350Z \ Z33

    1.1 НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ ПОНЯТИЙ И АНГЛ. ТЕРМИНОВ

    Легкосплавные диски подразделяются в зависимости от технологического процесса изготовления на литые и кованые

    Литые диски (по-англ.: cast wheels) - это диски, изготовляемые по классческой технологии литья. Плюсы: низкая себестоимость производсва и как следствие цена. Минусы: в силу технологии, дабы обеспечить необходимую прочность требуется делать достаточно толстыми стенки\лучи диска, из-за чего относительно велик его вес. Распространение: по данным, таких дисков на рынке - 95%
    Кованые диски (по-англ.: forged wheels) - это диски, получаемые по второй технологии производства легкосплавных дисков - ковке, или, как говорят специалисты, горячей объемной штамповке.
    Плюсы: лучшие прочностных характеристики и возможность уменьшения толщины стенок (примерно на 20% по сравнению с литым диском). Лучшие весовые характеристики, так масса кованого диска на 20-30 % меньше массы аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Хорошей коррозионная стойкость, так, алюминиевые кованые диски можно использовать без лакокрасочного покрытия. Минусы: Кованые диски дороже аналогичных литых дисков, в силу большей себестоимости (очень низкий коэффициент использования материала, составляющий всего 30-40%, что значительно ниже аналогичного показателя при производстве литых дисков)
    Более подробно о технологии производства, плюсах и минусах - тут

    На зетку Z33 в дешевых и базовых комплектациях ставились литые диски. В дорогих и топовых комплектациях - кованые.

    offset - это вылет, бывает положительным (чаще всего) и отрицательным (очень редко)
    "Tire: 225/45/R18" - это запись, которая обозначает возможный размер резины на данный диск. Читаем так. Ширина - 225 мм, профиль - 45, радиус - 18 дюймов


    1.2 РАСШИРЕННЫЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ В ОБЛАСТИ "ДИСКОСТРОЕНИЯ"

    Далее, передаю слово Вове-fidel'ке, за подготовку отчета которому отдельное спасибо.

    Ширина обода
    Ширина шины влияет на ее поведение на дороге. Более широкая - крепче стоит на сухом асфальте и меньше изнашивается, узкая лучше выдавливает из-под себя воду и грязь, плотнее сдавливает рыхлый снег. Шину одной и той же ширины можно поставить на разные ободья, что скажется на ее эксплуатационных свойствах.
    Наиболее сбалансированные характеристики получаются при одном строго заданном размере обода. Допустимые отклонения его ширины ±1". Оптимальный размер (и приемлемые замены) указывают производители шин. Справочные (но не рекомендательные!) данные приведены в таблице 2. Большие значения ширины обода относятся к шинам с более низким профилем.
    В реальной жизни приходится идти обратным путем. Диаметр колеса задан изготовителем автомобиля, диаметр обода мы выбираем сами, руководствуясь собственными представлениями об управляемости, комфорте и эстетике. Высота профиля оказывается вполне конкретной величиной, под которую мы и выбираем размер шин.

    PCD За этим английским сокращением скрывается Pitch Circle Diameter - что-то вроде "диаметра круга шага (отверстий)", т.е. диаметра окружности, проходящей через центры крепежных отверстий колеса. Термин PCD используют даже наши производители. Обычно значение дается не одной, а двумя цифрами: перед условным диаметром ставится количество отверстий, например, 4х100 (т.е. 4 отверстия на окружности диаметром 100 мм). Иногда цифры ставят наоборот. В нашем случае - 100/4. К величайшему сожалению, автопроизводители не могут прийти к единому стандарту PCD или хотя бы к нескольким основным размерам. И это притом, что на одной платформе многие умудряются выпустить по несколько автомобилей не то что разных моделей, но и разных марок. Неисповедимы пути унификации... Приводить PCD ни всех, ни самых популярных автомобилей мы сегодня не будем, но покажем, как определить этот размер колеса самостоятельно. Сосчитать количество шпилек, болтов или отверстий, надеемся, сумеет каждый. А вот для того, чтобы измерить диаметр, потребуется мерительный инструмент с делениями в 1 мм минимум. Проще всего проводить измерения, если крепежных отверстий четыре. Ловить их центры совсем необязательно, достаточно замерить расстояние между аналогичными, лежащими на одной прямой, точками диаметрально противоположных отверстий. Например, верхних. Можно измерить расстояние между крайними точками отверстий и прибавить (отнять) диаметр одного из них. При шести отверстиях можно поступить так же, а можно измерить расстояние между центрами (аналогичными точками) соседних отверстий и умножить результат на 2. По такой методике множитель при пяти отверстиях будет 1,7012, при трех - 1,154. Штангенциркулем можно в несколько замеров определить PCD любого колеса и иначе. Замеряем диаметр центрального отверстия и расстояние от него до ближней и дальней точек крепежного отверстия. Складываем три результата. Измерения и вычисления надо выполнять с наибольшей возможной точностью во избежание серьезных проблем. "Фиатовское" колесо (PCD 4х98) по виду не отличишь от, скажем, "опелевского" (PCD 4х100). Между тем, "засадив" одно вместо другого, в лучшем случае получишь сильное биение даже правильно отбалансированного колеса, в худшем - сорвешь резьбу на болтах и фланцах.

    Вылет По-английски "вылет" - offset. Иногда с таким обозначением можно столкнуться, но чаще используется ЕТ - сокращение от немецкого Einpress Tieffe (вдавленный в плоскость). Если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить ее отстояние от плоскости его крепления, то результатом и будет ЕТ. Вылет, по-нашему. Плоскости совпали - ЕТ=0, т.е. вылет нулевой. Положительный получаем в случае, если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии обода; при отрицательном - все наоборот. У большинства современных легковых автомобилей вылет положительный, у полноприводников - нулевой или отрицательный. Изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, сроке службы подшипников и управляемости. Абсолютно безболезненно изменение вылета на ±5 мм. Больше - хуже: изменяется кинематика подвески, растет нагрузка на подшипники, ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает из арки. Малый вылет плюс увеличенная ширина обода могут привести к выпиранию колеса из арки, что абсолютно недопустимо по целому ряду технических причин и, прежде всего, из соображений безопасности.

    Центральное отверстие Вы думаете, что колесные болты (или гайки) центрируют колесо на ступице? Ошибаетесь: они выполняют куда менее серьезную функцию - прижимают диск к фланцу . А правильно разместить на ней колесо помогает центральное отверстие, обычно разное для разных автомобилей. Если диаметр центрального отверстия меньше соответствующего диаметра ступицы или кольцевого выступа на полуоси, колесо удается использовать, только расточив внутренний диаметр до нужного размера. Поскольку отверстие является базовым, доверить работу можно только трезвому токарю при исправном станке. При "проваленном" диаметре потребуются кольцевые адаптеры - металлические кольца с наружным диаметром под отверстие и внутренним под ступицу. К счастью, многие производители колес изготавливают и переходники.

    Зазоры
    Даже подходящее по вышеназванным параметрам колесо может не встать на место. Чаще всего мешает выступающий суппорт дискового тормоза, иногда - наконечник рулевой тяги и даже рычаги подвески. Если изготовитель не указывает, что его колесо подходит для вашей машины, без "примерки" не обойтись. Поклонникам "глубокого" тюнинга советую повторить эту операцию после монтажа шины. Как знать, может, кузов придется "тюнинговать" тоже.

    Закраины обода Большинство наших автомобилистов знает, что закраины колеса бывают двух типов: под камерные и бескамерные шины. На деле все несколько сложней, на что указывают буквы и цифры в маркировке диска. Касаются они в основном бескамерных шин для прицепов, но тем не менее знать обозначения не помешает. "Н" подразумевает "хамп" - кольцевую отбортовку, удерживающую борт шины от смещения внутрь обода. Одна буква - один хамп, снаружи. Н2 - хампы с двух сторон, FH - flat hump - "плоский", большей ширины хамп. Комбинация плоского хампа снаружи и обычного внутри маркируется как СН - combination hump, а плоская полка снаружи - как SL: special ledge. Используется последняя только на колесах шириной шесть дюймов и более. О том, как выбирать колеса по внешнему виду, поговорим как-нибудь в следующий раз.




    2. ТЕПЕРЬ ПЕРЕЙДЕМ К РАССМОТРЕНИЮ ВОЗМОЖНЫХ ЗАВОДСКИХ ВАРИАНТОВ ДИСКОВ

    --------ЛИТЬЕ---------

    Стандартные семнашки (англ. офиц. название Standard 17")

    Ставились на модельные года 2003-2005. Так на американском рынке на двух нижних комплектациях - Base и Enthusiast - такие диски шли как стандартное оборудование. Некоторые дилеры в Пендосии ставили хромированные семнашки за доп. плату.

    Цена на американской вторичке. От $300 за б\у комплект в хорошем состоянии

    Тип материала - аллюминий (Aluminum Alloy

    Размеры:

    Front
    Size: 17x7.5
    Offset: +30mm
    Weight: 23.26lbs
    Tire: 225/50/17

    Rear
    Size: 17x8.0
    Offset: +33mm
    Weight: 24.14lbs
    Tire: 235/50/17





    Touring 18" v.1 - заводское обозначение этой модели дисков. Можно сказать эти диски - самая часто встречающаяся на российском просторе обувка для зетки.

    Ставились на модельные года 2003-2005, на комплектации Perfomance и Touring.
    Цена: на американской вторичке от $600 за комплект в хорошем состоянии

    Материал: аллюминий (Aluminum Alloy )

    Размеры:

    Front
    Size: 18x8.0
    Offset: +30mm
    Weight: 26.56lbs
    Tire: 225/45/R18

    Rear
    Size: 18x8.0
    Offset: +30mm
    Weight: 26.56lbs
    Tire: 245/45/R18; 265/35/R18 также подойдет






    Touring 18" v.2 - второй возможный вариант 18-дюймового литья на зетку. Что в общем и видно из заводского названия.
    Про эти диски можно сказать то, что впервые они появились на так называемой юбилейной зетке (2005 35th Anniversary 350Z, об этой версии зетки появившейся в продаже в январе 2005 можно прочесть и фотки посмотреть тут). А потом эта модель литых дисков стала такой же популярной как и первая. Так на американском рынке 2006, 2007 мод. годах такие диски шли как стандартные к исполнению "Base", "Enthusiast" и "Touring"

    Важно! В отличие от первой модели 18-го литья эти уже разноширокие! Передние диски 8'', задние - 8,5'' (новички, не перепутайте при шиномонтаже! :D) Не Бог весть какая примочка, но тем не менее)

    Дополнение. Кого-то цепляет такой дизайн. Я в них разочаровался, когда узнал, что это все-таки литье (cast), а не ковка, как думал до этого =)

    Цена: на американской вторичке заявляется цена $900 (т.е. они ценятся подороже чем просто Touring 18" v.1)
    Материал: аллюминий (Aluminum Alloy )



    Front
    Size: 18x8.0
    Offset: +30mm
    Weight: 24.4
    Tire: 225/45/18

    Rear
    Size: 18x8.5
    Offset: +33mm
    Weight: 25.8
    Tire: 245/45/18

    --------КОВКА--------

    Track 18" v.1

    Очень хорошие диски. Для американского рынка они ставились в комплектацию Track c 2003 по 2005 года. Для европейских зеток - ставились, пожалуй, практически всегда. Для российских дилерских рестайлинговых зетках (т.е. от 2007 мод. года по 2008) такие диски тоже шли само собой разумеещееся.
    Цена на американской вторичке: в районе $1000 и выше за комплект в хорошем состоянии
    Материал: все тот же аллюминевый сплав, но технология уже ковка - forged (в американских базах записано даже так - Super-light Forged Aluminum Alloy)

    Размеры:

    Front
    Size: 18x8.0
    Offset: +30mm
    Weight: 18.19lbs
    Tire: 225/45/18

    Rear
    Size: 18x8.5
    Offset: +33mm
    Weight: 18.62lbs
    Tire: 245/45/18




    3. ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ

    № 1
    ВОПРОС: У меня зетка на ковке (Track 18" v.1). Какую зимнюю резину, т.е. каких типоразмеров, я могу на нее поставить?

    ОТВЕТ: Все просто, точно таких же типоразмеров, что и указывается в приведенном выше списке (который составлен на базе данных авторитетного сайта 350z-tech.com)

    Смотрим, что тут у нас написано

    Front
    Size: 18x8.0
    Offset: +30mm
    Weight: 18.19lbs
    Tire: 225/45/18

    Rear
    Size: 18x8.5
    Offset: +33mm
    Weight: 18.62lbs
    Tire: 245/45/18

    Перед - нужно найти резину 225/45/18. А на зад нужно найти 245/45/18.

    Например, Сергей khomiakov когда-то ставил Dunlop SP WINTER SPORT M3, которая как раз-таки есть в таких двух типоразмерах

    225/45R18 95V XL(Germany) 8 500 руб
    245/45R18 96H (Germany) 9 000 руб

    Это отличная зимняя шина, с индексом скорости 240 км\ч. Ее просто надо найти в наличии в том или ином московском магазине. Вот например, что выдает яндекс на поисковую строку. А вот один из вариантов магазина, где можно купить - тут

  2. #2
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    Темка будет еще дополняться. Всех с НГ..

  3. #3
    Освоился
    Регистрация
    08.02.2009
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    Tire: 245/45/R18; 265/35/R18 также подойдет! А точно влезет?

  4. #4
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Angilov Посмотреть сообщение
    Tire: 245/45/R18; 265/35/R18 также подойдет! А точно влезет?
    Если 350z-tech.com пишет, то да)

  5. #5
    Освоился
    Регистрация
    08.02.2009
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    Ну тада попробую!

  6. #6
    турникмен и покермен Аватар для TTR
    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    604

    По умолчанию



    А это что за диски?? понятно что литье, но в первом сообщение о них ни слова, маши европейка рестайлинг r18

  7. #7
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    Да, твои диски не вписаны, но о них не забыли)

  8. #8

    По умолчанию

    Вроде у Мишани такие. На мой взгляд это самые привлекательные из заводских, хоть и не самые легкие

  9. #9
    я почти что флудер)
    Регистрация
    08.10.2009
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    592

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TTR Посмотреть сообщение


    А это что за диски?? понятно что литье, но в первом сообщение о них ни слова, маши европейка рестайлинг r18
    у меня такие же, Турбомакс их игнорит)))

  10. #10
    Ex организатор клуба Аватар для turbo_max
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,692

    По умолчанию

    Эти диски называются touring 18'' v2. Дописал ФАК, включил о них инфу. Смотрите

  11. #11
    турникмен и покермен Аватар для TTR
    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    604

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от turbo_max Посмотреть сообщение
    Эти диски называются touring 18'' v2. Дописал ФАК, включил о них инфу. Смотрите
    спасибо,
    предлагаю еще дополнить статью про вылет (offset), а так же болты как рассверленны, ну и например написать, с каким вылетом можно и нужно поставить 19-ые диски шириной 10.5, и какую резину нужно на них

  12. #12
    я почти что флудер) Аватар для Mishanya
    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, Бутово
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Народ, какой у нас диаметр центрального отверстия?

  13. #13
    я почти что флудер) Аватар для Mishanya
    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, Бутово
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Вопрос отпал. 66.1 у нас.

  14. #14
    Новороссийск / злой спортивный модератор Аватар для жабон
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    novorossiysk
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию А я вот на таких на трэке зажигаю :)


    Последний раз редактировалось жабон; 05.03.2010 в 23:29.
    вы еще без шлема?тогда мы идем к Вам!!!
    RALLY-SPRINT, TIME ATTACK, АВТОСПОРТ Новороссийская Федерация Автоспорта
    JAPAN POWER TEAM

  15. #15
    СВОЙ В ДОСКУ!! Аватар для fidelka
    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Мось-ква
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от жабон Посмотреть сообщение

    :eek::D:D:D Пля, лягушонок, ты совсем уж экономишь на Зинке...:)
    Ты хоть для виду нацарапай надфилем каки-нить полозья, борозды что ль на резине...маркером нарисуй можеть...

  16. #16
    викинг Аватар для Zigzag
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    UK, N-hampton
    Сообщений
    857

    По умолчанию

    :D
    Это он её так облегчил. Несколько кило резины сточил,чтоб легче была ;)
    Да будет ЗЕТ!!! ;)

  17. #17
    Новороссийск / злой спортивный модератор Аватар для жабон
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    novorossiysk
    Сообщений
    2,318

    По умолчанию

    Господа она новая:):):)это слик кольцевой DTM:)
    вы еще без шлема?тогда мы идем к Вам!!!
    RALLY-SPRINT, TIME ATTACK, АВТОСПОРТ Новороссийская Федерация Автоспорта
    JAPAN POWER TEAM

  18. #18
    турникмен и покермен Аватар для TTR
    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    604

    По умолчанию

    такой вопрос, нормально ли на зетку поставить на перед 9.5 а на зад 10.5 или если перед 8, а назад 10.5 ширину, вообще какая зависимость должна быть? и чем шире диск, тем вылет на скока меньше делать?

  19. #19
    СВОЙ В ДОСКУ!! Аватар для fidelka
    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Мось-ква
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от жабон Посмотреть сообщение
    Господа она новая:):):)это слик кольцевой DTM:)
    да, ладно...повёлся на наши приколы:) скажи лучше почём за колесо? Я так думаю, что раза в два дешевле стоковых:rolleyes: должно быть. Ведь протектор рисовать на заводе не надо...

  20. #20
    я почти что флудер) Аватар для Mishanya
    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, Бутово
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TTR Посмотреть сообщение
    такой вопрос, нормально ли на зетку поставить на перед 9.5 а на зад 10.5 или если перед 8, а назад 10.5 ширину, вообще какая зависимость должна быть? и чем шире диск, тем вылет на скока меньше делать?
    Расчет такой - 1дюйм - 2,54см. Штатный передний диск - 8 дюймов с вылетом 30. Ты хочешь поставить вместо 8 - 9,5. Это означает что при том же вылете 30 диск будет наружу торчать на 1,9 см больше. (это 9,5 - 8 = 1,5 дюйма что составляет 3,8 см и потом делим на 2 тк диск разширится равномерно и в глубь и наружу от ступицы)

    Если ты ещё и вылет например 25 возьмешь, то прибавляй к 1,9 ещё 0,5см. (Вылет у нас в мм. Чем он меньше! тем больше колесо наружу торчит. 30-25=5мм что равно 0,5см) Те если ты хочешь что бы колеса в арках по глубине остались на том же уровне при более широком диске, вылет нужно брать БОЛЬШЕ штатного, НО нужно ли??? Ведь как красиво когда колесо четко по арке стоит:) Да и есть риск что внутри будет цеплять....

    Дальше надо смотреть какой запас у нас по аркам примерно, что бы колесо не цепляло за крыло.

  21. #21
    Освоился
    Регистрация
    08.02.2009
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    У меня передний 9 дюймов, вылет 30, пришлось ставить проставки на 15, но не из-за ширины диска, а из-за спиц, упирались в суппорт! Вот так! Надо учитывать изогнутость спиц диска!

  22. #22
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Angilov Посмотреть сообщение
    У меня передний 9 дюймов, вылет 30, пришлось ставить проставки на 15, но не из-за ширины диска, а из-за спиц, упирались в суппорт! Вот так! Надо учитывать изогнутость спиц диска!
    А где проставки брал? Наведи плиз сразу, чую придется и мне скоро купить, как летние колеса поставлю

  23. #23
    я почти что флудер) Аватар для Mishanya
    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, Бутово
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Angilov Посмотреть сообщение
    У меня передний 9 дюймов, вылет 30, пришлось ставить проставки на 15, но не из-за ширины диска, а из-за спиц, упирались в суппорт! Вот так! Надо учитывать изогнутость спиц диска!
    Это точно! На ин жапан на многих лотах продавцы сразу пишут что диски можно ставить под БОЛЬШОЙ СУППОРТ...

    Кстати как колеса встали при 15 вылете и J9? (это почти на 3см наружу больше штата) Есть фотка?

    Просто интересно понять при каком вылете колеса ровно по краю арки будут...

  24. #24
    Освоился
    Регистрация
    08.02.2009
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    Ну как то так!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG.jpg 
Просмотров:	37 
Размер:	80.8 Кб 
ID:	1011   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG1.jpg 
Просмотров:	171 
Размер:	94.6 Кб 
ID:	1012   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG2.jpg 
Просмотров:	142 
Размер:	86.6 Кб 
ID:	1013  
    Последний раз редактировалось Angilov; 12.03.2010 в 22:43.

  25. #25
    Освоился
    Регистрация
    08.02.2009
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    Проставки брал у нашего главного поставщика дисков МАКСИМА! У него все есть, и консультация бесплатна))))

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика