Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 28

Тема: теплозащита вып. коллекторов

  1. #1
    Свой Аватар для димон 350z
    Регистрация
    28.12.2009
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    313

    По умолчанию теплозащита вып. коллекторов

    Народ, интересует Ваше мнение, по поводу необходимости "укутывать" вып. коллектора (равнодлинные) термобинтами....речь идёт исключительно об атмосфернике.....

  2. #2
    я почти что флудер) Аватар для Mishanya
    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, Бутово
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Думаю если не для спорта тачка, то нет особого смысла....

  3. #3

    По умолчанию

    Если не ошибаюсь Нуку как раз коллектора поленились укутать, мотор заводской. Накапало техжидкостей так что пришлось вспомнить как огнетушителем пользоваться.

  4. #4
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от димон 350z Посмотреть сообщение
    Народ, интересует Ваше мнение, по поводу необходимости "укутывать" вып. коллектора (равнодлинные) термобинтами....речь идёт исключительно об атмосфернике.....
    Если я ничего не путаю, то укутывают на турбе, чтобы не падала температура выхлопа = давление выхлопных газов = скорость их протекания через турбину = скорость вращения турбины. Потому что от скорости вращения турбины зависит давление наддува.

    При этом париться о противодавлении газов и очистке цилиндров от выхлопа на турбе не надо,потом что все равно чистый воздух выдавит выхлоп.

    А вот на атмосфернике я полагаю даже наоборот лучше будет если коллектор будет холодный. Чтобы ниже было противодавление.


    Такой мой вывод тупо на основе физики. Могу че то упускать, поправьте если чо

  5. #5

    По умолчанию

    (1) АТМО мотор: здесь задача исключительно снижения подкапотного пространства.
    (2) ТУРБО мотор: основная задача это минимизировать рассеивание тепла (потерю) на пути от цилиндра до турбины. зачем? все просто - т.к. чем больше энергия выхлопных газов (т.е. чем выше температура этих газов) на входе турбины тем выше обороты турбины и тем лучше производительность турбины. поэтому в первую очередь это забота о лучшей раскрутке турбины.
    и уже только косвенно - это забота о температуре подкапотного пространства. Но если температура выхлопа больше 1200 значит у Вас уже нет клапанов.
    Последний раз редактировалось Ирик; 08.04.2010 в 21:39.

  6. #6
    Свой Аватар для MRDUKE
    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    449

    По умолчанию

    Это палка о двух концах, с доной стороны укутка держит тепло и помогает турбине, с другой увеличивает температуру подкапотного пространства, из-за чего забирается более теплый воздух в воздушный фильтр, что отбирает можность у двигателя, опятьже в наших условиях укутка быстро приходит в негодность и теряет свои свойства из-за грязи и сырости на дорогах.
    Мое мнение: если тачка не трековая, то вреда будет больше чем пользы.

  7. #7
    Свой Аватар для димон 350z
    Регистрация
    28.12.2009
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    313

    По умолчанию

    Дядька MRDUKE, обоснуй плиз, почему ты считаешь, что бинты увеличивают, а не уменьшают температуру подкапотного пространства? Речь про атмодвижок.

  8. #8
    я почти что флудер) Аватар для Mishanya
    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, Бутово
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    +1. Должна снижать температуру подкапотного пространства. Этож термо изоляция....

  9. #9
    Свой Аватар для MRDUKE
    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    449

    По умолчанию

    Как думаешь, если бинты удерживают тепло в коллекторе куда оно девается? Никуда! Вот потомуто холоднее в подкопотне стать не может.

  10. #10
    Свой Аватар для димон 350z
    Регистрация
    28.12.2009
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    313

    По умолчанию

    ок, мысль понятна, а как думаешь, как это сказывается на самих коллекторах?

  11. #11
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MRDUKE Посмотреть сообщение
    Как думаешь, если бинты удерживают тепло в коллекторе куда оно девается? Никуда! Вот потомуто холоднее в подкопотне стать не может.
    Думаю может. Тряпка обдувается лучше. Думаю, что она еще и излучает тепло хуже чем нагретая труба.

    Если так рассуждать, то и трубы с горячей водой не надо укутывать

  12. #12
    я почти что флудер) Аватар для Mishanya
    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, Бутово
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MRDUKE Посмотреть сообщение
    Как думаешь, если бинты удерживают тепло в коллекторе куда оно девается? Никуда! Вот потомуто холоднее в подкопотне стать не может.
    Стоп... Если бинтов нет, то намного больше тепла от расколенных коллекторов выходит в подкапотное пространство. А бинты имея низкую теплопроводность не дают этому теплу попадать под капот.

  13. #13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MRDUKE Посмотреть сообщение
    Как думаешь, если бинты удерживают тепло в коллекторе куда оно девается? Никуда! Вот потомуто холоднее в подкопотне стать не может.
    Тепло выходит в выхлопную трубу, измерь температуру выхлопа до обмотки и после, все поймешь и не будешь ерунду писать.

  14. #14
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Я думаю ошибка в рассуждениях у MR DUKE в том, что он не учитывает все способы отвода тепла от коллектора в подкапот. Их вобще говоря два - конвекция и излучение. Поскольку тачка в общем случае двигается быстро, конвекционный способ не работает потому что воздух обдувая коллектор уходит из под капота и передать туда тепло не может. Остается только второй способ передачи тепла - излучение. И вот тут видимо сказывается то, что (видимо) у обмотки низкая способность к излучению. При той же тепературе тряпка излучает меньше, чем металл.

    Последнее утверждение есть ключ к разгадке и его надо обосновать какими то цифрами из справочников по материаловедению, которое я наглухо забыл. Если оно подтвердится, то получается, что при использовании обмотки тепло вынуждено уходить дальше по выпуску, потому что большая часть тепла уходившего до обмотки в виде излучения, теперь остается в обмотке и под ней и не излучается в силу особенностей материала обмотки.

    Отсюда кстати вывод, что если поставить экраны отражающие тепло коллекторов вниз на дорогу и таким образом полностью закрывающие подкапот, то можно понизить температуру подкапота. Как то так. При этом правда нельзя снижать обдуваемость двигателя и коллектора..
    Последний раз редактировалось Федор; 12.04.2010 в 19:11.

  15. #15
    Свой Аватар для MRDUKE
    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    449

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от димон 350z Посмотреть сообщение
    ок, мысль понятна, а как думаешь, как это сказывается на самих коллекторах?
    Они обычно лопаются.

  16. #16
    Свой Аватар для MRDUKE
    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    449

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Федор Посмотреть сообщение
    Думаю может. Тряпка обдувается лучше. Думаю, что она еще и излучает тепло хуже чем нагретая труба.

    Если так рассуждать, то и трубы с горячей водой не надо укутывать
    Трубы укутывают чтобы сохранять в них тепло, а не чтбы на улице холоднее стало.

  17. #17
    Свой Аватар для MRDUKE
    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    449

    По умолчанию

    На последние две фразы отвечу одним предложением:
    Может я неправильно выразился, или неверно донес мысль. Я не пытаюсь спорить с законами физики или опытными инженерами. Обмотка есть, и она работает, помогает поддерживать более высокую температуру коллектора, что создает перепад давления, что в свою очередь способствует лучшему прохождению газов, а это очень важно для турбины, для атмоматора сильного значения этот факт не имеет.
    Она даже частично подавляет шум, и наверняка немного снижает температуру подкопотного пространства, но это при условии, что машина стоит на месте, т.к. при даже не очень интенсивном движении двигатель очень эффективно охлаждается набегающим потоком воздуха, а т.к. забор воздуха осуществляется в передней части автомобиля, а коллектора сами знаете где, то если использовать бинты только для снижения подкопотной температуры в атмомоторе с целью забора более холодного воздуха в движении - вот это бред реальный.
    Далее, эффект производят не бинты, а материал которым они пропитаны, при езде по нашему климату они очень быстро теряю эффективность и начинают производить обратный эффэкт. Вот в двух словах мое мнения, но я не профессор, и к моему мнению прислушиваться не обязательно.

  18. #18
    я почти что флудер) Аватар для Mishanya
    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва, Бутово
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Так вот когда в пробке в +30 будешь стоять эти бинты и сыграют роль... особенно в тесном подкапотном пространстве.... К тому же не у всех авто выпуск сзади\сбоку.

  19. #19
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Выразился неправильно, короче. Misunderstanding, Sir

    Если есть желание всасывать холодный воздух, лучше заняться впуском, а не обматывать коллектор, так получается. Проще говоря легче изолировать малое от большого, чем большое (горячий мотор и его составляющие в т.ч. коллектор) от малого.

  20. #20
    Свой Аватар для MRDUKE
    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    449

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mishanya Посмотреть сообщение
    Так вот когда в пробке в +30 будешь стоять эти бинты и сыграют роль... особенно в тесном подкапотном пространстве.... К тому же не у всех авто выпуск сзади\сбоку.
    Ну ты все равно нагреешься в пробке мама не горюй от асфальта и окружающих машин, но дальше спорить не буду, при такой конструкции коллекторов считаю использование бинтовки неэффективной, это скорей финальный штрих к офигительно отстроенному корчу, чем эффективный способ снижения температуры подкопотного пространства.

  21. #21
    Свой Аватар для MRDUKE
    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    449

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Федор Посмотреть сообщение
    Выразился неправильно, короче. Misunderstanding, Sir

    Если есть желание всасывать холодный воздух, лучше заняться впуском, а не обматывать коллектор, так получается. Проще говоря легче изолировать малое от большого, чем большое (горячий мотор и его составляющие в т.ч. коллектор) от малого.
    Классику на английском почитываешь? Уважаю!
    Думать можно и про себя. При разговоре предлагаю аргументировать каждую фразу.
    Последний раз редактировалось MRDUKE; 12.04.2010 в 21:42.

  22. #22
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MRDUKE Посмотреть сообщение
    Классику на английском почитываешь? Уважаю!
    Думать можно и про себя. При разговоре предлагаю аргументировать каждую фразу.
    Почитывал раньше, да, сейчас лень стало

    Чего там аргументировать? Если вся соль снижения температуры под капотом сводится только к забору холодного воздуха, то я делаю вывод что для такой цели проще термоизолировать как раз саму подсистему впуска от всего горячего и только ее одну, чем укутывать тряпками все что несет тепло. Так проще и дешевле будет. Мысль банальная, поэтому чего ее аргументировать?

    Просто изначально речь шла о снижении температуры подкапотного пространства в целом, а не только о снижении температуры воздуха на впуске, поэтому укутывать в таком случае коллектор и имело бы смысл.. ИМХО теоретика

  23. #23
    Свой Аватар для MRDUKE
    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    449

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Федор Посмотреть сообщение
    Почитывал раньше, да, сейчас лень стало

    Чего там аргументировать? Если вся соль снижения температуры под капотом сводится только к забору холодного воздуха, то я делаю вывод что для такой цели проще термоизолировать как раз саму подсистему впуска от всего горячего и только ее одну, чем укутывать тряпками все что несет тепло. Так проще и дешевле будет. Мысль банальная, поэтому чего ее аргументировать?

    Просто изначально речь шла о снижении температуры подкапотного пространства в целом, а не только о снижении температуры воздуха на впуске, поэтому укутывать в таком случае коллектор и имело бы смысл.. ИМХО теоретика
    Укутывать систему впуска категорически нельзя, это знает каждый школьник, система потеряет способность охлаждаться, что приведет к фатальным последствиям, имхо.
    Я впринципе уже все изложил, что хотел, ответ на твой вопрос тоже там есть, но повторюсь, изменение температуры подкапотного пространства никак не повлияет на прощесс работы двигателя, если это не будет касаться впуска. ИСЧО РАЗ ПОВТОРЮСЬ: термоизолируют коллектор не для снижения температуры подкапотного пространства, это всего лишь побочный эффект, а для сохранения тепла в коллекторе, пойми это, факт перепада давления в выпускной системе значительно важнее. И в двадцатьпервыйразповторюс ь это на новых бинтах, а не на засранных гавном тряпках, свисающих лахмотьями с коллектора, может так понятнее будет.

  24. #24
    гражданин
    Регистрация
    11.04.2009
    Сообщений
    976

    По умолчанию

    Спасибо за разъяснения, вроде достаточно логично, особенно про лохмотья убедительно :)

    Насчет укутывания я зря сказал, оно будет только при остановке работать, в движении же наоборот будет вредить, не давая остывать, это логично, ты прав. Надо было сказать не укутывание а термоизоляция. Учитывая что передача тепла в движении под капотом идет только путем теплового излучения, методы термоизоляции должны быть другими..

    Например будет работать использование материалов, отражающих или полностью пропускающих ИК излучение (кремний например полностью прозрачен). Сделать впуск из кремния.. :D Пластик хорошо поглощает в ИК диапазоне, значит пластиковый впуск будет греться под капотом, пластик в топку. Еще вариант алюминий, он хорошо отражает тепловое излучение, на разных длинах волн до 98%. Значит греться будет слабо. Вобщем ничего нового, тюнинговые компании уже дано предлагают cold air intake из алюминия


    Вообще я не верю во все эти доработки атмосферника.. его и так уже довели до максимума. Назовите мне еще хотя бы пару двигателей сравнимого объема с бОльшей отдачей от литра двигателя. Все что не сделано на заводе наверняка не имеет большого смысла или чему то повредит (пусть даже и экологии). Простые способы снять доп. силы не будут работать. Включая коллектор и его обмотку. Даже тот же пресловутый "холодный впуск" на поверку может оказаться не эффективным. На сколько он там снизит температуру впуска? На полградуса? Влоб если посчитать - через впуск на максимальных оборотах проходит ок. 10 кубов воздуха в минуту. 170 литров в секунду. Объем впуска ну до 10 литров. Получается что входящий воздух подвергается нагреву от впуска в течение 1/17 секунды... Где он там нагреется? В такой ситуации лучше не охлаждением впуска заниматься, а тупо снижать сопротивление подаче воздуха. Что и было сделано в рестайловой версии.
    Последний раз редактировалось Федор; 13.04.2010 в 09:04.

  25. #25
    Свой Аватар для MRDUKE
    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    449

    По умолчанию

    Полностью согласен с твоими выводами. Атмоматор - это воздушный насос, который засасывает воздух за счет перепадов давления. Можно больше открывать клапана, сделать больше отверстия в голове, можно попробовать подать более холодный воздух, о чем мы тут и толковали.
    А можно просто поставить турбину, и заталкивать в мотор столько воздуха, сколько захочется. Вот, собственно, я думаю как-то так.
    А для снижения температуры во впуске используют не бинты, а метанол с водой, непосредственно впрыскивая в воздушную смесь. Можно еще спрыскивать холодной водичкой интеркулер, но не долго. Некоторые корчи используют сухой лед для охлаждения входящего воздуха, но это тоже ненадолго.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика